Вход Попробовать бесплатно
Страх — это стимул для роста, а не повод остановиться

Страх — это стимул для роста, а не повод остановиться

Если вы сомневаетесь и боитесь думать о том, какой будет ваша работа учителя в формате онлайн, эта статья для вас. Успешным переходом на преподавание онлайн с нами поделится Денис Хныкин, репетитор по обществознанию.

Первая мысль об онлайн преподавании?

Онлайн виделся мне перспективным полем деятельности еще до начала моей педагогической работы. Я сам рос в окружении технологий и понимал, что как учителю мне также будет необходимо идти в ногу со временем.

Как вы решились полностью перейти на преподавание онлайн? 

Как такового момента «истины» не было: не было предшествующих мук выбора и болезненного перехода с одних рельсов на другие. Было похоже скорее на первый урок в школе: занятие проносится на сверхзвуковой, как будто ускоренной перемотке и вот уже конец, а ты только думаешь «что это было?» и готовишься к разбору полетов. И конечно, не обошлось без небольшой неуверенности по поводу оплаты, но тут скорее склад моего характера сыграл свою роль — переживаю всю ситуацию от начала до конца. После первой оплаты полегчало и больше к вопросам и сомнениям относительно формата я не возвращался.

Сколько вы уже преподаете онлайн?

Онлайн я преподаю всю свою репетиторскую карьеру — уже более 5-ти лет. Думаю, что это наиболее здоровый и психологически комфортный вид занятий для учеников и репетиторов, особенно при правильном настрое на работу.

Много ли у вас учеников?

Количество учеников варьируется, но я бы соврал, если бы сказал, что есть недостаток спроса на мои услуги. Жесткий и конкурентный рынок образования требует от абитуриентов обширных усилий для получения преимущества, репетиторы же здесь выступают очень сильным «козырем в рукаве» для будущего студента.

Как изменились результаты учеников, после того, как вы начали заниматься с ними? Приведите пару примеров.

Сложно привести некую усредненную статистику хотя бы потому, что каждый случай индивидуален. Цель моей работы — это повышение уровня и качества знаний ученика и эти цели достигаются в меру возможностей — ученика (пожалуй, наиболее важный компонент, включающий мотивацию) и моих (здесь не должно быть никаких оправданий). Одно можно сказать — случаи, когда ученик считается в школе безнадежным, а после занятий со мной выдает 75+ баллов на ЕГЭ это не редкий алмаз среди серых будней моего педагогического опыта. Касаемо этого также могу сказать, что учителя как и всякого профессионала лучше оценивать по масштабу его промахов, а не только удач — в моей педагогической карьере критических неудач не наблюдалось.

Позволяет ли доход от онлайн-преподавания реализовывать учителю мечты/планы в жизни? 

Доход — это фантастическая тема, с одной стороны многие, рассказывая о своих доходах становятся профессиональными фантастами, с другой стороны доход может казаться фантастически малым даже при невероятных цифрах. Можно определять этот вопрос как вопрос качества жизни, в таком случае онлайн-работа может обеспечить высокое качество, особенно при должной компетенции и работоспособности специалиста.

Совет начинающим репетиторам

Всем репетиторам, которые решаются принимать от меня советы, можно посоветовать никогда не останавливаться в личностном и профессиональном развитии, потому что ученик должен чувствовать, что он опирается в своем интеллектуальном пути на человека, в котором можно не сомневаться как в проводнике на этой непростой дороге. Начинающим репетиторам к этому можно добавить только одно — не позволяйте вашим страхам вас останавливать. Это нормально, когда вы волнуетесь, переживаете, боитесь первых занятий, клиентов, негативных отзывов или конфликтов — боятся всего, с чем не знаком вполне нормально, однако нельзя позволять тому, чтобы страх руководил вашими решениями. Страх — это стимул для роста, повод для борьбы и превозмогания, но никак не основание для того, чтобы остановиться. От него не нужно пытаться избавиться, его нужно пытаться покорить и приручить.